Внимание! Форум работает в режиме «ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ»


Какую методику воспитиания ребёнка выбрать

Раздел для родителей, детские сады, школы, больницы и прочие образовательные и дошкольные учреждения; детские учреждения, материнство и здоровье
oletamax

Сообщение 16 июл 2011, 11:00

Я нашла разные методики для маленьких детей и кое что о них почитала – есть обзор методик «настоящего раннего развития» от его, так сказать, основателей.
Поняла, что чем больше знаешь о методиках – тем лучше :) – решила выкинуть из головы всякую отсебятинку: в доморощенных представлениях возникает слишком много ошибок :(
Выбрала 12 наиболее привлекательных и простых, которые может применить у себя дома каждая мама. Обращаю внимание только на те, по которым можно найти в Интернете по доказанным практическим результатам – иначе, думаю, в методике нет смысла.
Вот, что получилось, - привожу список в порядке возникновения методик - рекомендую распечатать и повесить его дома, например, на кухне - чтобы поскорее обсудить со всеми родными и знакомыми, - пока ребенок не вырос окончательно!
1. Ян Амос Коменский, чешский священник, 1640 г., автор "Великой дидактики" и основатель "маминых школ" с рождения ребенка, отрицал традиционную педагогику, заявил, что нормальными должны быть результаты к 6 годам следующие: чтение и счёт до 60-ти, а занятия в форме театра, чем вызвал нападки педагогов, что, мол, теперь все смогут легко обучать... Обычно о Коменском говорят неверно, что он основатель традиционного образования – но всё, как пишут разработчики системы «настоящего раннего развития», обстоит с точностью до наоборот! Ян Амосович Коменский первый выступил против традиционной муштриловки и зубриловки, и после него традиционные педагоги объединились в своеобразное, весьма странное сообщество, которое с целью обеспечения занятости, до сих пор сохраняет методы 17-го века (350 лет!?). Чем оно, это «сообщество» занимается?
Традиционные педагоги успешно «засушили» методики Моцарта и Паганини, замолчали методики Грибоедова и Карла Витте, Винера, Есенина, саботируют проекты Макаренко, Сухомлинского, Никитина, Шаталова, Зайцева, Тюленева, Князевых, Бронникова и многие другие прогрессивные и научные методики обучения… Но это же сообщество в ряде стран внедрило «12-летку», которая означает 120 Чернобылей для России (причем – ежегодно), навязывает ЕГЭ, внедряло «сексуальное образование» в начальных классах и т.п. и т.п. Авторы обзора определяют класс методики Коменского: "Педагогическая: научная, прогрессивная, новаторская" но только не «традиционная»! - Чехия, Западная Европа. :)
2. Родители А.С. Грибоедова: методика домашнего образования дворянина России, результат - получил 3 высших образования и знал 6 языков к 17-ти годам в 1813 году; Раннее развитие и обучение, Родительская методика. Страна: Россия. (см.: обзор у Тюленева П.В.). :!:
3. Карл Витте, священник, методика домашнего обучения с 2-3 лет, результаты: в 10 лет – ребенок окончил гимназию, в 17 лет – два факультета и в 1817 году стал профессором университета. Класс методики: "Папина методика", Германия.
4. Методика Ленина – юридический вуз – экстерном, за один год. – 1893. :!:
5. Мария Монтессори, первый доктор медицины, 1907 г., - обучение с 3-х лет, методист "Домов ребенка", созданных по предложению крупного инвестора Э. Таламо для подготовки рабочих в фабрики и мануфактуры Италии. Результат: более качественная подготовка детей, чем в обычной школе. "Врачебная и социальная методика", "Антитворческая методика", "Суперметодика развития и воспитания рабочих". Италия. :)
6. Сергея Есенина дед научил читать в 4 года, а в 8 ребенок уже писал стихи. «Методика раннего развития дедушки поэта Есенина», Россия. :!:
7. Мария Склодовская Кюри, дважды нобелевский лауреат, воспитала детей – нобелевскими лауреатами, как-то заявила: «Детей лучше топить, чем заключать в современные школы!» - не стала отдавать свои детей в детские сады и школу, воспитывала и обучала в домашних условиях – «мамина педагогика». Россия – Франция. :!:
8. Глен Доман, врач, 1946 - 1956 (?) - обучение с рождения, чтение путем запоминания целых слов - результат: настоящее чтение с 3,5 лет. Класс: "Врачебная методика", "Антипедагогическая методика, основанная на запоминании". США. :)
9. Родители Н.Н Боголюбова – 12 лет – аспирантура, 16 лет (?) - диссертация. - Россия. - :!:
10. Борис и Лена Никитины, 1957 - 1968 г., «родительская педагогика», обучение с рождения до школы, специальные «Интеллектуальные игры». «Детство без болезней» Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 – 4-й класс; - ПК тогда не было, использовались: домашние вещи, "Интеллектуальные игры". Мы, наши дети и внуки» - 7 детей и более 25 внуков.. :!:
На Никитиных в 60-70-е годы обрушились испугавшиеся, что останутся без работы врачи, Минздравоохранения, а также пастыри около 3-х миллионов педагогов Минпросвещения – по-Никитину начальные классы тоже остались ненужными… и психологи тоже оказались «не у дел»: требовалось их переобучение. Все тестировавшиеся, между прочим, психологи показали IQ на десятки баллов ниже, чем у детей Никитина! – СССР - Россия. Эту супер-методику, до сих пор непревзойденную в совей категории, некоторые авторы книжонок по «раннему развитию» предпочитают замалчивать или анонимно на своих сайтах потихоньку поливают … :(
11. Николай Зайцев, где-то с 1980 г. «Читай и пой!» - обучение чтению с 3 - 4 лет, результаты: положительные. - используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК не используется. Класс: "Методика педагогическая". До появления современной методики «Читать – раньше, чем ходить», методика подвергалась преследованию в 80-е годы в Ленинграде, в Москве… - Появилась она как методика для начальных классов школ с проблемными детьми: СССР - Россия.
12. Павел Тюленев, в 1988-1997 г. «Читать, считать, рисовать, знать ноты … - раньше, чем ходить» - получил и показал по ТВ малышей, читающих, считающих … и печатающих на пишущей машинке. Результаты: чтения, счета, печатания или составление наглядно слов ребенком – раньше, чем ребенок начал ходить и говорить г. В нескольких книжках опубликовал «систему раннего развития и обучения «Читать, считать, знать ноты, предпринимать и т.д. - раньше, чем ходить", - серия книг «эра Человека Развитого». Нормы образования здесь предложены такие: 4 -5 лет – начальное образование, 8-10 лет – окончание средней школы, 10 – 12 лет – первый диплом, до 18 лет – до 5-ти высших образований. Категорически отрицается методика Домана и другие: используются: специальные буквы, специальные мир-карточки, «развивающее мир-общение», специальные «мир-гуляния» с ребенком, системный подход и ПК. Оказалось, что естественным образом из неё вытекают больше 40 лучших методик мира, раскрываются секреты предыдущих методик: «Моцарта», «Эйнштейна», «Грибоедова», «Есенина», и другие, а также «методику воспитания президента», «методика воспитания основателей религий», и т.д. Можно сказать, девиз этой системы: «Все методики должны быть в одной, родительской и доступны каждому родителю, независимо от образования и доходов!». В результате затраты сокращаются и сроки «образовательных услуг» уменьшаются в несколько раз... Система Тюленева в 1998 году была поддержана правительством, но министры-капиталисты Филиппов и Фурсенко оказались против, хотя аналогичную методику в виде Федеральной программы «Раннее чтение – превыше всего!» («Early Reading – first!») президент Дж. Буш подписал уже в 2000 году :(. См. сайт Минпросвещения США 2001 – 2004 г. – впоследствии она была засекречена.
В этой системе раннего развития и образования, повторюсь, отрицаются все предыдущие методики, как дающие низкие темпы развития, кроме методик Никитина, Шаталова (с 12 лет), Зайцева (с 2-3-х лет) и Скрипалёва. Аргументировано критикуются многие из последующих авторов, как искажающие «настоящее раннее развитие» и намного увеличивающих сроки и затраты на обучение и образование: Первушина, Данилова, Жукова, Дружинина, Маниченко и т.п. :( - «95 % продающихся игрушек и пособий якобы «по раннему развитию» являются вредными, сдерживающими», «все лучшие результаты были получены до начала 90-х годов, без нынешних магазинов развивающих пособий и дорогостоящих комплектов» и т.д. Поэтому теперь все «специалисты» нападают на эту родительскую методику :( На неё ополчились все «традиционные» и другие педагоги, психологи, всевозможные "слуги бездарности", продавцы табака и пива, принадлежащие иностранным инвесторам СМИ и т.д. - почему? Может быть тут имеет место быть эффект: "лиса и виноград" и т.п. :)
13. Методика Князевых, – чтение – в 2,5 – 3 года, средняя школа экстерном: в 9 -11 лет, первый вуз – в 12 – 14 лет, 5 дипломов вузов экстерном – до 18 лет… в 2006 году. Родительская методика домашнего образования – до 9 -11 лет, а потом - вузы.
Эту методику тоже критикуют все СМИ – но неявно, боятся суда, а также все «специалисты», которых Князевы оставили в принципе, ненужными.
Кого интересуют сами методики, на всякий случай даю ссылку, на авторский материал, где есть более подробная информация о них, публикации 70-х годов и т.д., где я это всё взяла: Список более 40 методик, вошедших в новую систему образования, некоторые книги и материалы можно скачать со страницы: www.rebenokh1.narod.ru/faqmetranraz.htm и т.п.
14. Традиционная методика, обучение с 6-7-8 лет – обычные детские сады, школы – обычная и открыто декларируемая цель этой методики: из 100 % одаренных и талантливых детей оставить не более 3-х-5-ти процентов и 1 % элиты, а остальных сделать ... неодарёнными. В обзоре методов «настоящего раннего развития» показывается, что эта традиционная методика обеспечивает отставание детей на 6-7 лет от методики №15 иудейской и №16 мусульманской педагогики, где обучение под видом религиозных обрядов втайне начинается с зачатия путём специального поведения матери (иудаизм) и с 4-го месяца беременности (ислам) путём чтения вслух ...
Естественно, у меня возник вопрос: что делать? Согласно закону об образовании и Конституции, каждый родитель, но и каждая область или город (пока ещё) могут выбрать себе подходящую программу и методики :) Курировать выбранное систему образования может не только мэр или губернатор, но и Общественный Совет по образованию, который мы можем создать – нужно организовать инициативную группу... Кроме того, функции могут быть переданы Местному общественному самоуправлению – согласно Закону «О местном самоуправлении»…
Может быть, нам, кому это интересно, и кто хочет - войти в инициативную группу по выбору оптимальной для города, района или области программы образования? Ну и обратиться к профессионалам – чтобы спасти город от нынешних ужасных «реформ образования»? :) У нас есть, я думаю, родители, пытающиеся освоить методики раннего развития, но настоящих методик, похоже, никто не осваивает :( - нелегкое это дело, осваивать их в одиночку - ведь раннее развитие детей - это, наверное, и есть то самое сложное, что всегда было и есть в мире: в космос летаем, нанотехнологии изобретаем ... а детей обучать и воспитывать и сохранять им здоровье не очень то получается :(
Тут, мне кажется, родителям главное – не допустить сохранения устаревших традиционных методов и программ – они нас обратно в 17-й век отправят, или ещё дальше! Но нам нельзя туда – мы живем рядом с высокоразвитыми цивилизациями и уже итак находимся на 80-м месте по уровню образования. …
:?
Светлана
no avatar

Менеджер по рекламе

Сообщение Сегодня

Гость

Сообщение 16 июл 2011, 15:11

Попробуйте воспитывать ребенка на своем примере, научите тому что можете сами, меньше надейтесь на других, относитесь с внимание и искренним интересом к его внутреннему миру , помогите раскрывать его таланты и способности. А, главное, давно известна методика- 10 заповедей. Они актуальны всегда. Особенно для современных "цивилизованных" людей.
otoko212
Аватара пользователя

Сообщение 26 мар 2014, 00:23

Что же дорогие родители вам решать какую систему выбирать. Но помните от этого выбора зависит его будущее, будьте осторожнее.
Узнайте у ребёнка в первую очередь чего но хочет. Ведь это его жизнь.
Berion456
Аватара пользователя

Сообщение 04 сен 2014, 14:33

Привет, самая лучшая методика воспитания детей - это метод "кнута и пряника" - эта методика проверенна не однократно и действительно действует, мы с женой своим детям хоть и многое разрешаем, но всё в меру, вот недавно мы им надувной батут приобрели, брали мы на ПневмоСити - они уже давно такой просили, пусть прыгают - приятно смотреть, аж глаз радуется
Мельпомена
Аватара пользователя

Сообщение 25 окт 2015, 19:04

Это же ваш ребенок, воспитывайте, как подсказывает сердце
Maiy

Сообщение 13 фев 2016, 11:17

Да, сколько людей - столько и мнений :)
Сейчас много внимания уделяется раннему развитию малыша. Вот и я своему Ярославу, по совету знакомой, приобрела комплект П.Тюленева. Сейчас осваиваем методику "Журналиста". Показываю карточки с буквами и четко называю звук "А", "Б" а не "БЭ" и т.д. И уже есть результаты - знаем три буквы. Для меня это "НЕЧТО". Сынок сам находит называемые буквы. Хочу найти родителей тоже занимающихся по этой методике.
Гость

Сообщение 15 фев 2016, 12:12

методика воспитания Монтессори ( но в нашей детских садах таких групп нет )
Maiy

Сообщение 15 фев 2016, 17:30

Да тоже хорошая методика. Но мне кажется это для деток постарше. Где-то к с лет 4-5.
Светлана
no avatar

Менеджер по рекламе

Сообщение Сегодня